Главная » 2017 » Январь » 17 » Астероид Веста будет пролетать над Черноголовкой 18 января
23:58
Астероид Веста будет пролетать над Черноголовкой 18 января

Невооруженным взглядом смогут разглядеть астероид Веста 18 января жители Москвы и Московской области. В этот временной период он окажется наиболее ярким за весь 2017 год.

Возможно увидеть его, если не будет зафиксирована повышенная облачность. Также эксперты советуют выбирать не слишком освещенную городскими огнями точку наблюдения.

Веста – это один из крупнейших астероидов в поясе между Юпитером и Марсом.
При этом его можно назвать самым ярким, ведь он единственный из тех, который можно разглядеть с Земли невооруженным взглядом.
Пик яркости Весты как раз-таки приходится на 18 января, ведь астероид войдет в фазу солнечного противостояния. Расстояние до него в этот момент составит 230 миллионов километров.
Наблюдать за астероидом можно будет с 17 часов вечера до 7 утра следующего дня. Блеск будет настолько ярким, что даже бинокля хватит для того, чтобы разглядеть астероид. Максимальное же расстояние, на которое может подойти к Земле астероид, равняется 177 миллионам километров.
Моменты упомянутого противостояния считаются наиболее оптимальными для наблюдения за рядом космических тел, к которым также относится и Веста. Также ученые отмечают Нептун, Марс. Для этого организовывают специальные экскурсии в Московский планетарий.
Астероид Веста – небесный странник, который пережил не одну масштабную катастрофу, оставившую нам множество интересных космических артефактов
Веста стала номером 4 по порядку обнаружения в главном поясе астероидов. Ее заметил немецкий астроном Генрих Ольберс в 1807 году. Своим названием она обязана величайшему математику Карлу Гауссу, именно он предложил назвать найденный астероид именем покровительницы семьи и домашнего очага из Древнего Рима.

Местом нахождения Весты является широкий пояс астероидов, расположенный между Юпитером и Марсом. Он наполнен космическими телами различных размеров и значительным количеством малых планет.

Астероид Веста – второй по размеру среди своих соседей (530 км), он уступает Палладе всего лишь 2 км в диаметре. Но по массе он обогнал всех – 2,59х10 в 20 кг – этот показатель стал наибольшим среди подобных объектов, после причисления Цереры к карликовым планетам. Температура на астероиде меняется по сезонам: зимой этот показатель составляет около -190 градусов, а летом – 3 градуса ниже 0. Восточная область имеет высокую отражающую способность, а в западной части находятся более темные участки базальтовых пород.

ПОВЕРХНОСТЬ И НЕДРА

В начале своего формирования Веста имела железное ядро и каменную мантию, которые частично оплавились под действием внутреннего тепла. С течением времени произошло остывание и появилось большое количество минералов. Подтверждением этого факта служат найденные на Земле метеориты, покинувшие астероид после мощных ударов. Поверхность Весты подверглась нескольким масштабным атакам, оставившим после себя кратеры в сотни километров. Изучение их последствий происходит с помощью телескопа «Хаббл» и аппарата Dawn.

Наибольший кратер находится в южной части, его размер 460 км, а горное образование по периметру возвышается на 18 км. Эта скала была вытолкнута при ударе колоссальной силы, ее высота вдвое превышает Эверест.

Огромный кратер, как и все остальные на астероиде, назван в честь прославленной римской матроны, он носит имя Рея Сильвия. Обнаружено здесь и множество других, более мелких кратеров. Еще одна структура на поверхности свидетельствует о катастрофических столкновениях – это система желобов на экваторе. Самый протяженный назван Дивалия, он имеет длину 465 км и глубину до 5 км.

Форма астероида близка к сферической, так как ее равномерность нарушена мощным столкновением с другим небесным телом более 2 млрд. лет назад. Обломки Весты покинули ее поверхность и образовали семейство астероидов класса V. Их размеры значительно проигрывают величине основного объекта и не превышают 10 км в диаметре. Ученые подсчитали количество этих космических тел, в 2005 году оно составило 6051. Часть метеоритов кружит в пространстве Вселенной, а те, которые попали на Землю, принесли важные сведения о своей прародительнице Весте.

Высокие отражающие данные сделали астероид одним из ярчайших небесных тел. Веста заметна нам без оптического приближения. Астероид является ровесником Солнечной системы, а по геологическому составу близок к планетам земной группы. Исследования космического зонда Dawn, имевшие место в 2011-2012 гг., дали множество снимков поверхности и позволили создать ее подробную карту. Лишь после приближения аппарата к астероиду ученые смогли высчитать его точную массу.

ИСТОЧНИК: http://zhizninauka.info/topics/zhiteli-moskvy-smogut-uvidet-asteroid-vesta-18-yanvarya/