МОУ СОШ «Веста» была организована в 1993 году для обучения часто и длительно болеющих детей. Специалисты «Весты» — педагоги и психологи — оказывали детям не только педагогическую, психологическую, но и медицинскую помощь. Была найдена оздоровительная методика — самая простая и эффективная — профилактики и лечения ОРЗ академика А.А. Уманской. Массажу особых зон, или как их ещё называют «волшебных точек», связанных с важными регуляторами деятельности внутренних органов, были обучены все педагоги. С того времени педагогический коллектив мало изменился, в школе нет текучести кадров, поэтому каждый урок начинается с точечного массажа, который используется для снятия усталости и активизации работы определенных органов и систем человека.
 
Точечный массаж благоприятно сказывается на физическом здоровье детей, он действует на психоэмоциональную устойчивость и повышает деятельность всего организма. Дети в нашей школе реже болеют.
 
С января 2007 года школа являлась экспериментальной площадкой Педагогической академии последипломного образования. Цель данного эксперимента — создание модели школы знаний, доброты и здоровья. В 2007 году МОУ «СОШ «Веста» стала победителем муниципального и участником регионального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2008 году лауреатом фестиваля общеобразовательных учреждений Московской области в номинации «Обеспечение здорового качественного питания школьников».
 
С 2010 года школа является кафедральным базовым учреждением ГОУ Педагогическая академия последипломного образования Московской области по теме «Проектная и исследовательская деятельность учителя и школьника», на базе которого проводятся ежегодные областные педагогические чтения.
 
На 1 сентября 2012 года в школе обучалось 244 человека. Востребованность школы в городе растёт. Это связано с тем, что педагогический коллектив в своей работе использует разные формы обучения, но главное умеет реализовывать индивидуальный подход к учащимся, и на данный момент обучается 262 человека. В школе используются разные формы обучения:
 
- очная форма,
 
- индивидуальная форма обучения. 19 человек, согласно медицинским показаниям, обучаются индивидуально. Обучение осуществляется в индивидуальном режиме, в парах или в группах; на дому, в школе или комбинированно с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально – волевой сферы, характера течения заболеваний. Учитывая социальный заказ родителей, и реализуя федеральный компонент государственного образовательного стандарта, с целью овладения выпускниками необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в любом общеобразовательном учреждении, учебные предметы вариативной части, по желанию родителей, посещаются детьми не индивидуально, а в классе, таким образом школа осуществляет инклюзивное обучение;
 
- экстернат (5 человек сочетает очную форму обучения с экстернатом);
 
- дистанционное обучение. С 2012 года школа является базовой по дистанционному обучению детей-инвалидов.
 
В школе обучается 7 детей инвалидов. Из них двое обучаются индивидуально, один ученик – дистанционно, четверо – по очной форме.
 
Реализовать все эти формы обучения позволяет глубокая заинтересованность педагога в ученике как в личности. А это в свою очередь возможно потому, что на протяжении многих лет, внутри педагогического коллектива создана своего рода «педагогическая лаборатория», позволяющая формировать в коллективе гуманистическую атмосферу, выстраивать эффективные взаимоотношения, культивировать интерес к знаниям, к поиску новых методов. «Педагогическая лаборатория» позволяет формировать в педагогах высокий уровень воспитательного мастерства, развивать творческий потенциал. Результатами «педагогической лаборатории» стали следующие достижения.
 
В школе работает стабильный, профессионально компетентный, творческий, высококвалифицированный союз единомышленников: 1 педагог – кандидат педагогических наук, 1 – аспирант, все педагоги имеют высшее образование. Заслуженным уважением коллег и учащихся пользуются: Лариса Дмитриевна Загоскина — победитель муниципального этапа конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование» как «Лучший классный руководитель» (2007), Наталья Анатольевна Жингарева — победитель муниципального этапа конкурса в рамках ПНП «Образование» как «Лучший учитель» (2008), почётный работник общего образования РФ Валентина Николаевна Бутакова, кандидат педагогических наук, доцент Любовь Анатольевна Громова. Педагоги школы с радостью делятся своим опытом с коллегами на различных семинарах и конференциях, а также в периодических изданиях: «Справочник руководителя сельской школы», «Справочник классного руководителя», «География в школе», «Первое сентября», «Экологический союз Подмосковья», «Педагогический поиск и находки». Редкое учебное заведение может похвалиться таким постоянным штатом профессионалов.
 
Педагоги школы принимают активное участие (в качестве слушателей и выступающих) в областных педагогических чтениях «Проектная и исследовательская деятельность учителя», участвуют в организации (эксперты) областных конференций «Юный исследователь, постоянно повышают квалификацию, являются постоянными участниками муниципальных конкурсов.
 
В школе работает квалифицированный педагог-психолог, открыта «Школа для родителей». Ежегодно первая неделя сентября – психологическая неделя «Неделя общего дела» для быстрейшей адаптации детей к школе после летних каникул. Учитывая социальный заказ участников образовательного процесса с 1 по 11 класс ведётся курс «Человековедческие технологии», который ставит своей целью обучить подростков владению технологиями преодоления собственного кризисного состояние. Очень важно, чтобы подросток владел технологиями проведения социологического исследования и получения знаний о себе и окружающих людях.
 
В школе ведётся работа с одарёнными детьми: ежегодно проводятся школьные научно-практические конференции. Пятеро учащихся являются стипендиатами Главы городского округа Черноголовка 2013 г. Троим учащимся вручена премия Международного благотворительного фонда «НАУЧНОЕ ПАРТНЁРСТВО». Обучающиеся участвуют, являются победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников. Принимают активное участие в спортивных конкурсах, состязаниях, соревнованиях. Ежегодно занимают призовые места в открытом фестивале детских любительских театральных коллективов «АРЛЕКИН».
 
Современное время вносит свои, далеко не положительные коррективы во взаимоотношения между детьми и взрослыми. Поддержание семьи на плаву социального выживания заставляет многих родителей пускать процессы образования и воспитания на самотёк. Это весьма негативно сказывается на формировании будущего поколения. Снижается уровень интеллектуальных усилий, но что более всего важнее, такая ситуация ведёт к снижению нравственных ценностей. А это уже прямая угроза психологическому здоровью детей.
 
Решить данную проблему в школах с большой наполняемостью гораздо сложнее. Много времени уходит только на поддержание процесса обучения. Воспитательный потенциал, задействуется редко.
 
Наша школа, имея меньшую наполняемость детей, дружный, сплочённый коллектив, даёт возможность в первую очередь решать эту проблему через воспитательный процесс, через индивидуальный подход. (У нас каждый педагог хорошо осведомлён не только о детях своего класса, но и о детях всей школы). Что, соответственно, позволяет сохранять и культивировать психологическое здоровье с большим эффектом. А сохранение психологического здоровья учащихся сказывается, в конечном итоге, на их успеваемости, на повышении качества образования.
 
В нашей школе нет детей, обделённых вниманием учителя, психолога, социального педагога. Ребёнок любого возраста может обратиться за помощью к педагогу и всегда получит квалифицированную помощь. Дети, пришедшие к нам из других учебных заведений, отмечают, что в школе удивительно добрая, дружеская, домашняя атмосфера.